Заявка на обратный звонок

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и согласен на обработку моих персональных данных.
Перезвоните мне!



Утилизация
Задать вопрос специалисту

Тюменский курьер № 41 (4662)

19.04.2018
История о четырех колесах
 
№ 41 (4662)19 апреля от 2018 года
Автор: ДАРЬЯ РОВБУТ

Ретроавтомобили обычно появляются на тюменских дорогах в мае, перед Днем Победы и во время больших летних праздников вроде Дня города.

Eдва «Победа» или «Чайка» оказываются в дорожном потоке, они неизменно притягивают взгляды окружающих — так сильно отличается их дизайн от привычного нам. Даже дети замечают разницу: тычут в проезжающий ретро-автомобиль пальчиком и дергают родителей, мол, смотри-смотри!

Я же, замечая в городе ретро-автомобиль, каждый раз задаюсь вопросом: кто его владелец? Интересно же, как так человек взял и решил собирать не марки, не значки, а целые машины?

1514562.jpg
Александр Анисимов в Урал ЗИС-355М
Автор фото: Галя Безбородова

Конечно, большинство хобби родом из детства. Так и Сергей Распутин, генеральный директор транспортного предприятия «АтлантАвто», влюбился в машины, особенно в грузовые, еще маленьким мальчиком. Да и как было не влюбиться сыну водителя?

Повзрослев, он решил, что когда-нибудь обязательно соберет коллекцию советских автомобилей, которые нравились ему больше заграничной техники. А организовав бизнес, заразил своим хобби всех сотрудников, которые теперь с гордостью рассказывают о музее ретроавтомобилей всем, кто готов выслушать и восхититься. Кстати, восхититься и вправду есть чем.

— Три десятка экспонатов музея мы собирали 15 лет, — рассказывает Александр Анисимов, заместитель гендиректора «Атлант-Авто». — Машины привозим со всей страны, сами чиним, реставрируем. Благо, механиков с золотыми руками хватает. Некоторые легковые собирали по запчастям, с трудом отыскивая недостающие. К сожалению, на ходу не все автомобили. Но грузовые ездят почти все.
И не просто ездят! Как рассказал Александр Борисович, последние десять лет в параде в честь празднования Дня Победы в Тюмени обязательно участвуют два-три экспоната из коллекции «АтлантАвто». В нынешнем году это будут ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИС-150. В них повезут людей — кузова, в общем-то, предназначены и для этого тоже.

— ГАЗ-51 начали разрабатывать в конце 30-х годов, но война диктовала свои правила, и в том виде, в котором был задуман, он появился только в 50-х, — рассказывает Александр Анисимов. — Так что во время Великой Отечественной он не использовался. Зато помогал поднимать народное хозяйство после победы, на его базе создано много спецтехники, от самосвалов до автобусов и пожарных машин.
ГАЗ-63, по словам Александра Борисовича, тоже был придуман до войны, даже опытные образцы с конвейера сошли. Но опять проект пришлось положить под сукно — до 1948 года. Зато потом этот мощный и ремонтопригодный аппарат стал самой популярной машиной в Советской армии. А его прямой потомок — ГАЗ-66 или «шишига» — носил звание главного армейского транспорта аж до начала двухтысячных.
ЗИС-150 должен был прийти на смену ЗИС-5 еще в конце 30-х годов, но серийное производство было отложено по той же причине, что и в двух предыдущих случаях. Только в 1948 году новая модель грузовика смогла заменить старую и десять лет исправно работала на благо Советского Союза, пока ее не заменил ЗИЛ, прекрасно известный и сейчас.

Кстати, сам ЗИС-5 в музее тоже представлен. На парад он нынче не поедет, но в 40-х годах считался одним из трех автомобилей, наиболее широко используемых Красной армией. Конструктивно его можно назвать более простым, по сравнению со старшими моделями линейки, но рубленные, квадратные очертания кабины — не великая плата за ремонтопригодность, грузоподъемность и проходимость, так необходимые в военное время. Тем более, когда наступил мир, ЗИС-5 стал основой для множества современных тому периоду времени модификаций. Eсли считать глубоко модернизированную модель Урал ЗИС-355М, то его выпускали аж до 1965 года.

Имеется в коллекции «АтлантАвто» и еще один самый массовый советский автомобиль первой половины XX века — ГАЗ-АА. Знаменитая «полуторка», получившая свое прозвище за грузоподъемность в полторы тонны. К началу Великой Отечественной войны в рядах Красной армии числилось около 150 тысяч таких грузовичков.
— Образцом для него послужил американский «форд» 1930-х годов, — рассказывает Александр Анисимов. — Но отечественные инженеры пересмотрели конструкцию и сделали собственные чертежи, по которым ГАЗ-АА производили до 1938 года. Потом началась война, и ресурсы, в том числе металл, стали расходовать экономней, эту модель начали выпускать в упрощенном виде. Только в 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена.

А почетным старцем музея можно считать ГАЗ-4, грузопассажирский автомобиль, который выпускали с 1933 по 1937 год. Во время Великой Отечественной войны этот предок современных пикапов почти не использовался на фронте. Зато в тылу сохранившиеся старенькие рабочие лошадки, способные перевозить по полтонны за раз и разгоняться до 95 километров в час, оказывались незаменимыми помощниками людям, трудившимся ради победы.

Работники «АтлантАвто» не зря называют свою коллекцию музейной — бывают в гараже, заполненном четырехколесными раритетами, и экскурсии. Причем, приглашают не только партнеров по бизнесу, но и просто людей, интересующихся ретроавтомобилями. В общем-то, любой человек может позвонить и договориться. А еще посмотреть машины водят школьников, особенно в праздники.

И каждый год за насколько дней до 9 Мая перед офисами на улицах Щербакова, 137 и Тимофея Чаркова, 15 выставляют несколько автомобилей — сфотографироваться с ними могут все.

 

Информация, представленная на данном ресурсе,
носит исключительно информационный характер
и не является публичной офертой,
подробности по телефонам: 38-58-58, 68-93-82.