02.10.2014
Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М разработана на базе серийно выпускаемых моделей АЗ «Урал».
Конструктивные изменения и модернизация распространились на модельный ряд:
- самосвальных автомобилей,
- бортовых автомобилей,
- седельных тягачей,
- вахтовых автобусов.
Программа по усовершенствованию проводилась для полноприводных грузовых автомобилей Урал с капотной компоновкой кабины типа «4320» и бескапотной кабиной типа «Р».
Большое внимание было уделено эргономике и комфорту водителя. Изменение пространственного положения рулевой колонки, педального узла и рычага КПП относительно водительского кресла позволило добиться максимально комфортного управления автомобилем.
Новые модели автомобилей Урал оснащаются пневматическими сиденьями GRAMMER. Сиденья с пневматической подвеской эффективно гасят вибрацию и имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет настроить их максимально удобно. Спальное место выполнено в виде откидной полки. Фиксация в поднятом положении осуществляется при помощи текстильных лент. Свободное пространство под спальным местом, можно использовать для хранения личных вещей либо принадлежностей необходимых в дороге. На боковых панелях кабины размещены кармы для бумаг и мелких принадлежностей и держатели для бутылок с водой. Внутреннее освещение кабины осуществляется от светодиодных плафонов, обеспечивающих достаточное освещение в темное время суток.
Дополнительный комфорт при движении создает подвеска кабины состоящая из четырех амортизирующих элементов. Такой тип подвески кабины обеспечивает наибольшую плавность и эффективное гашение колебаний при движении по бездорожью.
Для сохранения комфортных условий при эксплуатации в условиях отрицательных температур, кабина автомобиля в базовой комплектации утеплена со стороны моторного отсека и проклеена изнутри теплосберегающим материалом.
Отопление осуществляется от системы охлаждения ДВС, во время стоянки с неработающим двигателем, обогрев салона осуществляется так же от системы охлаждения двигателя, где нагрев охлаждающей жидкости осуществляется предпусковым подогревателем. ПЖД также может быть запущен и во время движения автомобиля.
Помимо прочего в автомобилях Урал-М устанавливается новый щиток приборов с комбинацией контрольных индикаторов и монохромным жидкокристаллическим дисплеем, отображающим информацию диагностических систем автомобиля, обеспечивающих контроль и своевременное выявление неисправностей. Также грузовые автомобили Урал-М оснащены счетчиком моточасов.
Сравнительная таблица
Параметры | Значения параметра |
УРАЛ | УРАЛ-М |
Весовые параметры |
Полная масса автомобиля, кг | 21 300 | 22 500 |
Полная масса автопоезда, кг | 32 000 | 38 000 |
Грузоподъемность, кг | 12 000 | 13 000 |
Распределение полной массы |
На переднюю ось, кг | 5 300 | 6 500 |
На заднюю тележку, кг | 16 000 | 16 000 |
Двигатель |
Модель | ЯМЗ-6565 | ЯМЗ-536 |
Мощность, л.с. | 230 | 312 |
Крутящий момент, Н*м | 883 | 1128 / 1226 |
Рабочий объем, л | 11,12 | 6,65 |
Расположение и число цилиндров | V 6 | L 6 |
Коробка передач |
Модель (количество передач) | ЯМЗ-2361 (5 ст.) | ZF 9S1310TO (9 ст.) |
Раздаточная коробка |
Модель | 4320 | 4320 М |
Передаточные числа | 1,21 / 2,15 | 1,04 / 2,15 |
Количество передач | 2 | 2 |
Ведущие мосты |
Модель | 4320 | 4320 М |
Передаточные числа | 6,77 / 7,49 | 6,77 / 7,49 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 85 | 100 |
Расход топлива, л | 40 | 36 |
Периодичность ТО, км | 4 000 - 8 000 | 15 000 |
Гарантийный период, км/мес | 30 000 / 18 | 100 000 / 24 |
Ресурс, км | 250 000 | 350 000 |
Для производства линейки двигателей серии ЯМЗ-530 был построен новый завод ЯМЗ. Это новое предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома.
На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсоми улучшенными показателями топливной эффективности. Модернизированные двигатели, устанавливаемые на новые модели автомобилей Урал, имеют гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев без ограничения пробега.
В совокупности с новым силовым агрегатом на автомобили Урал-М устанавливаются девяти ступенчатые коробки передач ZF 9S либо FG 9JS (отбор мощности осуществляется от заднего торца). Возможна комплектация базовых автомобилей пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105 (вариант отбора мощности от заднего торца, от бокового лючка и, по отдельному согласованию, от верхнего люка) - модернизированная улучшенная модель КПП ЯМЗ-236.
Комплексная модернизация узлов ведущих мостов позволила повысить значения входного крутящего момента в 1,5 раза. Для достижения таких показателей были проведены меры по:
- повышению твердости зубчатых венцов наружных полуосей,
- изменению геометрии кулака для повышения прочности ШРУС,
- увеличению количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12).
На автомобилях Урал-М устанавливается раздаточная коробка с пневматическим управлением, что позволило упростить систему тяг механического привода. Увеличение ширины шестерен идиаметра валов в раздаточной коробке, что в результате привело кувеличению величины входного крутящего момента на 20%.
Комплекс мер по усовершенствованию трансмиссии привел кувеличению прочности и повышению надежности узлов, передающих крутящий момент. Также это позволило увеличитьгарантийный срок эксплуатации на мосты и раздаточную коробку до 60 тыс. км или 24 месяца.
Применение рулевого механизма RBL (Германия) с интегрированным усилителемпозволяет снизить прилагаемое усилие на рулевом колесе, увеличить грузоподъемность передней оси, сократить расходы на ТО. Комплектация системы рулевого механизма беззазорными наконечниками позволила уменьшить углы люфтов, что положительно отразилось на курсовой устойчивости и управляемости автомобилем.
Также в моделях Урал-М реализовано пневматическое управление рабочей и стояночной системой тормозов. Применение комплектующих системы пневматического привода тормозов фирмы WABCOобеспечивают большую надежность, снижение затрат на ТО.
Применение современных агрегатов и проведение комплексных мер по повышению надежности отдельных узлов позволило увеличить межсервисный интервал до 15000 км.
Помимо модернизации агрегатов и механизмов новых моделей автомобиля Урал, были внесены изменения в конструктивные особенности рамы. Увеличена длина колесной базы стандартного автомобиля до 3800 мм, что расширяет возможности монтажа различного навесного оборудования. Также для длинобазовых автомобилей применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину обеспечивают максимальный угол съезда и менее подвержены деформации в условиях сильного бездорожья. В стандартную комплектацию автомобиля входят держатели противооткатных упоры.
Комплекс мер по модернизации грузовых автомобилей «Урал» помог достичь увеличения грузоподъемности до 13 тонн и максимальной массы автопоезда до 38 тонн.