06.12.2018
20.11.2018
19.11.2018
24.10.2018
Вчера глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский заявил о планах ввести новые ограничения на движение грузового транспорта. Соответствующий проект постановления сегодня будет рассмотрен на заседании столичного правительства. По данным «Ъ», речь идет о запрете въезжать в пределы Третьего транспортного кольца грузовикам с классом двигателя ниже «Евро-3», а с двигателем «Евро-2» — в пределы МКАД. Запрет, по данным «Ъ», будет введен с 1 января 2015 года.
Сейчас в Москве действует два вида ограничений для грузового транспорта: по массе и по экологическому классу двигателя. С 6:00 до 22:00 машинам максимальной массой более 12 т запрещено въезжать в пределы МКАД, а автомобилям грузоподъемностью более 1 т — в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Исключение делается для машин с пропусками (их выдано более 70 тыс.). Экологические же требования предъявляются только к грузовикам, въезжающим в пределы ТТК,-- их двигатели должны соответствовать «Евро-2» и выше (пропускной режим для них не действует). Проезд грузовиков контролируется камерами: нарушителям высылается штраф в 5 тыс. руб.
По данным экологов, 95% вредных выбросов в Москве приходится на автотранспорт. В столице зарегистрировано 4,5 млн автомобилей, из них 350 тыс.-- это грузовики. Еще в 2006 году власти хотели ограничить движение машин с «грязным» выхлопом. Тогда Мосгордума подготовила законопроект, предложив запретить въезд в центр города автомобилей с моторами класса ниже «Евро-2». Закон так и не приняли, но в 2013 году в Мосгордуме заявили о намерении к нему вернуться.
В департаменте транспорта «Ъ» вчера поддержали инициативу господина Кульбачевского. «Ведется работа по согласованию дорожных знаков, которые будут необходимы для администрирования экологических ограничений»,-- пояснили «Ъ» в департаменте (скорее всего, будет введен указатель нового типа). Отметим, что некоторые грузовики были зарегистрированы в ГИБДД еще в конце 90-х, когда данные об экологическом классе двигателя не вносились в милицейскую базу. Однако, как пояснили «Ъ» в департаменте транспорта, владельцам таких автомобилей в случае въезда в пределы МКАД все равно выпишут штраф: отсутствие данных об экологическом классе в базе ГИБДД будет фактически приравнено к «Евро-0».
Перевозчики считают, что воздух в городе после нововведений чище не станет. «Грузовиков класса “Евро-
Глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов также оценивает число попадающие под запреты грузовиков как «мизерное». «Даже если у меня современный тягач “Евро-
Впрочем, в департаменте природопользования, похоже, считают иначе. В феврале 2013 года ведомство представило отчет, из которого следовало, что воздух в городе стал чище из-за запрета продажи топлива классом ниже «Евро-4», введенного ограничения на въезд грузовиков днем на МКАД и «улучшения экологической структуры автопарка». Ранее в мэрии заявляли, что если в 2010 году классу «Евро-4» и «Евро-5» соответствовала лишь пятая часть машин, то в 2013 году их была уже половина.
Иван Буранов, портал Mail.ru
Информация, представленная на данном ресурсе,носит исключительно информационный характери не является публичной офертой,подробности по телефонам: 38-58-58, 68-93-82.