Заявка на обратный звонок

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и согласен на обработку моих персональных данных.
Перезвоните мне!
Каталог

МКАД переходит на ЕВРО

06.03.2014

2811999.jpg

Правительство Москвы сегодня рассмотрит ввод новых ограничений на движение грузовых автомобилей в городе. C 1 января 2015 года власти планируют ограничить въезд в пределы МКАД большегрузных машин с двигателями экологического класса ниже «Евро-2». Перевозчики говорят, что под запреты попадет «мизерное количество» грузовиков, и сомневаются, что ограничения повлияют на экологию в столице

Вчера глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский заявил о планах ввести новые ограничения на движение грузового транспорта. Соответствующий проект постановления сегодня будет рассмотрен на заседании столичного правительства. По данным «Ъ», речь идет о запрете въезжать в пределы Третьего транспортного кольца грузовикам с классом двигателя ниже «Евро-3», а с двигателем «Евро-2» — в пределы МКАД. Запрет, по данным «Ъ», будет введен с 1 января 2015 года. 

Сейчас в Москве действует два вида ограничений для грузового транспорта: по массе и по экологическому классу двигателя. С 6:00 до 22:00 машинам максимальной массой более 12 т запрещено въезжать в пределы МКАД, а автомобилям грузоподъемностью более 1 т — в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Исключение делается для машин с пропусками (их выдано более 70 тыс.). Экологические же требования предъявляются только к грузовикам, въезжающим в пределы ТТК,-- их двигатели должны соответствовать «Евро-2» и выше (пропускной режим для них не действует). Проезд грузовиков контролируется камерами: нарушителям высылается штраф в 5 тыс. руб. 

По данным экологов, 95% вредных выбросов в Москве приходится на автотранспорт. В столице зарегистрировано 4,5 млн автомобилей, из них 350 тыс.-- это грузовики. Еще в 2006 году власти хотели ограничить движение машин с «грязным» выхлопом. Тогда Мосгордума подготовила законопроект, предложив запретить въезд в центр города автомобилей с моторами класса ниже «Евро-2». Закон так и не приняли, но в 2013 году в Мосгордуме заявили о намерении к нему вернуться. 

В департаменте транспорта «Ъ» вчера поддержали инициативу господина Кульбачевского. «Ведется работа по согласованию дорожных знаков, которые будут необходимы для администрирования экологических ограничений»,-- пояснили «Ъ» в департаменте (скорее всего, будет введен указатель нового типа). Отметим, что некоторые грузовики были зарегистрированы в ГИБДД еще в конце 90-х, когда данные об экологическом классе двигателя не вносились в милицейскую базу. Однако, как пояснили «Ъ» в департаменте транспорта, владельцам таких автомобилей в случае въезда в пределы МКАД все равно выпишут штраф: отсутствие данных об экологическом классе в базе ГИБДД будет фактически приравнено к «Евро-0». 

Перевозчики считают, что воздух в городе после нововведений чище не станет. «Грузовиков класса “Евро-2” в Москве немного, они остались у самых бедных коммунальщиков или сельхозпроизводителей,-- говорит глава межрегионального профсоюза “Дальнобойщик” Валерий Войтко.-- Все нормальные компании давно перешли на “Евро-3” и выше». 

Глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов также оценивает число попадающие под запреты грузовиков как «мизерное». «Даже если у меня современный тягач “Евро-4”, в многочасовых пробках на МКАД или около железнодорожных переездов выхлоп будет все равно очень высоким»,-- рассуждает господин Войтко. При этом, по словам эксперта, на выхлоп влияет и качество топлива. «Плохая солярка ухудшит экологические показатели любого двигателя, а контрафакт попадается повсеместно»,-- полагает он. 

Впрочем, в департаменте природопользования, похоже, считают иначе. В феврале 2013 года ведомство представило отчет, из которого следовало, что воздух в городе стал чище из-за запрета продажи топлива классом ниже «Евро-4», введенного ограничения на въезд грузовиков днем на МКАД и «улучшения экологической структуры автопарка». Ранее в мэрии заявляли, что если в 2010 году классу «Евро-4» и «Евро-5» соответствовала лишь пятая часть машин, то в 2013 году их была уже половина.


Иван Буранов, портал
Mail.ru


Информация, представленная на данном ресурсе,
носит исключительно информационный характер
и не является публичной офертой,
подробности по телефонам: 38-58-58, 68-93-82.

ООО ПКФ «АтлантАвто» © 2009-2024
Россия, г. Тюмень, ул. Щербакова, 137
Россия, г. Тюмень, ул. Т.Чаркова, д. 15
E-mail: info@atlantauto.ru